Текст на главную страницу сайта. Почему вы без него не можете.

15.02.2014
Надежда Антонова

6xe1m

Нужна ли главная страница на сайт-продавец? Многие владельцы компаний думают, что нет. Вы двигаются такие аргументы:

  • А мы магазин. У нас на главной каталог, зачем его ещё какими-то текстами захламлять?
  • У нас информационный портал.  Здесь и новостям-то не всегда места хватает
  • Главную страницу мало кто читает. Как-нибудь обойдёмся
  • У нас есть страница «о компании», ведь это одно и то же

Но позвольте возразить. Даже когда вы приходите в магазин, вас встречает приветливая продавщица.  Представьте ситуацию. Вы вошли и на вас смотрят только полки, заставленные товаром. Вы кричите: «Ау, есть кто?» А в ответ тишина и мёртвые с косами…

Поэтому главная страница на сайте просто необходима, и вот по каким причинам:

  • Она исполняет роль менеджера, который  встречает посетителя при входе. Отделите мух от котлет. Например, направьте оптовиков по одному маршруту, а розницу — по другому.  
  • Она заинтересовывает. Скажите читателю что-то такое, что зацепит, заинтригует его, заставит остаться и проследовать по всему маршруту, который вы для него придумали.
  • Она показывает, как выгодно будет читателю пребывание на вашем сайте. По какой причине он  должен тут задержаться? То, что вы предлагаете дёшево, быстро, экономно? Так не стесняйтесь говорить об этом.
  • Она раскрывает то, чем вы отличаетесь от конкурентов. И вот тут есть, где разгуляться. Даже если вы занимаетесь продажей и установкой пластиковых окон, поверьте, отличия и уникальность найти можно всегда. Тогда после просмотра десятков подобных сервисов и услуг посетитель обратится именно к вам.
  • Она направляет дальше по пути зашёл-заказал, купил, позвонил, а не бросает читателя наедине со своими мыслями.

Поэтому я думаю, нельзя и не правильно создавать главную, которая

  • Не содержит никаких зацепок в виде выгод для покупателя
  • Сразу бросает читателя c места в карьер. То есть предлагает выбрать из каталога, загрузиться новостями или другой полезной информацией без эффекта вашего присутствия.
  • Не способствует закрытию сделки, не направляет по продающему маршруту.
  • Содержит в себе весь «суповой набор»  в виде текста  о компании, выгод, услуг и товаров, контактов и новостей со скидками. Текст «о компании» выполняет совершенно другую функцию.
  • Включает в себя слишком много ключей для СЕО продвижения, что превращает страницу во что-то нечитебельное и раздражающее. Пишите для людей, и они к вам потянутся, как и поисковые  роботы, которые в последнее время заметно поумнели. 8% — предел ключевиков, за которыми только бан.

Нет правил без исключений. Так и с сайтами. Есть случаи, в которых не стоит на главной странице растекаться мыслью по древу.

Сайт сервиса. Обычно на таких сайтах присутствует видео, в котором рассказывается о выгодах и преимуществах, принципах работы сервиса. В данном случае весь продающий текст – это видеоролик. Нет нужды повторять то же самое на главной. Можно только выделить несколько самых главных выгод, которые бросятся в глаза ещё до того, как будет просмотрен ролик.

Интернет-магазин. Текст тут служит для формирования эффекта присутствия и не должен быть большим. 2-3 абзаца вполне достаточно, чтобы встретить клиента, показать что тут не шараш-монтаж, рассказать о том, что покупать тут выгодно и ненапряжно.

Главная — тизер или флэш. Создаётся для разведения целевой аудитории (не кроликов :)). Каждого по своему маршруту. Обычно представляет собой «поляну» со стрелками — каждому своё. Так же служит для  формирования имиджа. Но здесь советую использовать такой подход, если вы очень крутой специалист и к вам на сайт заходит аудитория уже как-то знакомая с вами.

На следующей неделе я продолжу говорить о главной странице. Мы поговорим о заголовках, как начать и чем закончить. Так что следите за рассылкой.

Информация оказалась полезной? Поделитесь ею с друзьями

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>