Как писать заголовки на главную страницу сайта

22.02.2014
Надежда Антонова

73fwoСегодня мы продолжим говорить о главной странице сайта. Как и обещала, расскажу о заголовках, чем начать и как закончить.

Нужен ли вообще заголовок на главную? Уверена, что да.

Только давайте не будем путать его с названием меню. Например – «главная», «о нас», «продукты и услуги» – это названия в меню, а заголовок, это то, что встречает посетителя, первое предложение текста на странице.

Как и в любом продающем тексте, без заголовка обойтись невозможно. Он выделяется форматированием и привлекает внимание. Не будем пренебрегать единственной возможностью зацепить клиента. У нас есть буквально несколько секунд, чтобы вовлечь читателя, заинтриговать его и «принудить» к дальнейшему чтению.

Поэтому рассмотрим, какие же заголовки могут иметь успех?

  • Заголовок — вопрос

Очень удачное начало, на мой взгляд. Если вы добавите интригу, будет замечательная завлекалочка. Например, «Как сэкономить 100 баксов и потерять миллион», «Как избавиться от болей в позвоночнике за 23 минуты в день без лекарств?». Ну и так далее.

Это своего рода заманушки, составлением которых мы уже занимались в статье «Профессиональная фишка, которая превратит буллеты в сладкую морковку и приведёт к вам новых клиентов». Тот же принцип.

Признаюсь, я очень люблю использовать вопрос-интригу. Особенно «знаете ли вы?». Начать также можно и с «как вы считаете», «почему…»

Это уже что-то близкое к вашему уникальному торговому предложению. Здесь самое место и время представить выгоду, которую получит клиент, воспользовавшись вашим товаром/услугой.

Например «Вы платите только за доставку!» или «Ваши килограммы  — наша забота» и так далее. Только не путайте такой заголовок со слоганом, который вы будете использовать в шапке сайта.

  • Заголовок — лозунг

Это уже что-то близкое к вашему уникальному торговому предложению. Здесь самое место и время представить выгоду, которую получит клиент, воспользовавшись вашим товаром/услугой.

Например «Вы платите только за доставку!» или «Ваши килограммы  — наша забота» и так далее. Только не путайте такой заголовок со слоганом, который вы будете использовать в шапке сайта.

  • Заголовок  — заявление

Подходит для специалиста. Здесь вы сразу позиционируетесь, кто вы и что вы, и почему с вами выгодно иметь дело.

Например, «Галина Чёрная Коса – ваша личная гадалка на кофейной гуще».

  • Заголовок с информацией

Это может быть интрига, статистика, новость. Люди очень падки до сенсаций, цифр и полезной информации. Так предоставьте им это.

Например «Доказано, что чёрный кофе снижает аппетит» или «56890 человек уже избавились от геморроя с помощью аппарата «ГеморойНет».  И дальше расшифровывайте заголовок в тексте.

  • Креативный заголовок

Например, я использую такой на главной странице своего сайта — «Скорую заказывали?» Одна моя клиентка обратилась ко мне в ответном письме со словами «Вызов скорой». Её зацепил именно такой заголовок.  Честно признаюсь, что на сайтах солидных компаний я такой подход не использовала, но чем чёрт не шутит, может и сработает. Надо тестировать.

  • Заголовок-цитата

Цитатники всегда пользовались в книжных магазинах особой популярностью. Люди любят цитаты не меньше, чем анекдоты. А если это так, то почему бы не воспользоваться данной ситуацией? Я считаю, что это наиболее простой и удачный способ привязать заголовок к началу текста.

Начало всех начал

Так мы плавно приближаемся к вопросу вступления, или как его ещё называют «лида» на главной странице сайта.

Если вы придумали удачный заголовок, то не сдуйтесь на лиде. Как писал Джозеф Шугерман, ваш текст должен быть скользкой горкой, по которой ваш читатель докатится до нужного вам целевого действия. Заголовок цепляет, первое предложение вовлекает и интригует, стимулирует читать дальше. Как собственно и второе, и третье и так далее.

Начало является логическим продолжением заголовка. Например, задали интригующий вопрос? В тексте отвечаем.

«Знаете ли вы, что в Голландии каждый час продаётся миллион алых роз?» А мы знаем. И не только это, а много другой важной информации для ведения цветочного бизнеса».

Заявили что-то? Раскрывайте суть заявления.

Работая над вступлением, не забывайте о следующих вещах:

• Забудьте про штампы «Ни для кого не секрет, что…», «Здравствуйте, мы компания ННН, которая занимается…».

• Логически продолжайте мысль, заявленную в заголовке

• Втяните в чтение с помощью скользкой горки

• Подготовьте к продаже самого главного — выгод

Ух, что-то я притомилась. А тема-то оказывается не маленькая. Поэтому не буду вас больше утомлять и продолжу рассказывать о главной странице на следующей неделе. Следите за рассылкой.

Информация оказалась полезной? Поделитесь ею с друзьями

1 комментарий. Оставить новый

Павел
30.08.2016 12:58

Согласен, писать интригующий лид не так уж просто. Кинуть многозначительные фразы, кстати, проще, чем сделать их естественными, но в то же время заинтересовывающими… Это уже скользкая горка самих копирайтеров — как пройти и не свалиться ))

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>