Сколько стоит копирайтер?

30.12.2013
Надежда Антонова

ID-100144925Вы согласны, что в наше время профессия копирайтера стала очень популярной? А что, можно не быть офисным планктоном, не вставать рано на работу. Свободный график и возможность работать из любой точки Земли тоже добавляют привлекательности.
Всевозможные сайты по быстрому заработку «не вставая с дивана» привлекают к этой профессии много желающих. «Вы хотите зарабатывать от 2000 долларов в месяц? Без вложений, без утомительной работы на дядю. Иметь свободный график и возможность путешествовать по всему миру? Тогда покупайте тренинг Ростислава Прожжённого « Как стать копирайтером за 1 день!».
Ещё одной приманкой служит возможность освоить профессию без предварительной базы, в какой бы то ни было области вообще.

То есть копирайтером может стать даже кочегар (при всём моём уважении к кочегарам).
Также говорится, что вам не придётся писать «Войну и мир», а только продающие тексты. А это же проще, чем нацарапать слово из трёх букв на заборе.
С этим заблуждением справиться очень сложно, так как многие «кочегары» копирайтинга изрядно дискредитируют этот непростой труд своим пофигистическим отношением к написанию рекламы. Не все стремятся к повышению квалификации и профессиональных навыков. Это требует не только времени, но и денег.
Вот и получается, что профессия копирайтера выглядит в глазах заказчика, мягко говоря, ресурснонезатратной (извините за такое определение).
Тот, кто заказывает рекламу у фрилансера, думает, что совершенно ничего не стоит наваять её за полчаса.
Если разобраться, то написание текста – это действительно не самая долгая часть работы.

На сбор информации о целевой аудитории может уйти неделя. Надо посидеть на форумах, пообщаться с людьми, имеющими проблему, решением которой является рекламируемый продукт. Да и на изучение продукта тоже потребуется время.
Надо разработать концепцию, которая будет продавать продукт/услугу, то есть уникальное торговое предложение. Ведь вы не хотите, чтобы реклама вашего товара стала клоном ваших конкурентов. Поэтому надо задействовать клетки серого вещества, чтобы придумать что-то новенькое или увидеть в обычном уникальное.
Поэтому для написания продающих текстов требуется знание не только грамматики, но и психологии, маркетинга, общая эрудиция, ну и, конечно, умение пользоваться всеми копирайтерскими фишками.
Даже после написания текста его надо править и доводить до ума. Гении копирайтинга делали это не по одному десятку раз. Поэтому и создавали по-настоящему работающую рекламу.
Итак, знания в области маркетинга, психологии, время, потраченное на исследования и сбор информации, написание текста, его правка, тестирование. Всё это стоит, по мнению многих заказчиков, не более 100 рублей за 1000 знаков.
Для сравнения, Гарри Хэлберт не брался за написание рекламы меньше, чем за 50000 баксов. Но всё, что он создавал, приносило многомиллионные прибыли заказчикам. Дэвид Огилви, Дэн Кенеди и многие другие зарубежные авторы тоже были миллионерами. «Но они же были гениями копирайтинга», — скажите вы. Да. Но эта гениальность вытекала из времени и ресурсов, потраченных на создание рекламы.
Так что я хочу этим сказать? А то, что вы имеете настолько «действенную» рекламу, насколько вы «имеете» копирайтера. Если вам жалко заплатить достойную сумму за довольно тяжёлый и часто неблагодарный труд, то и реклама работать не будет.
Вы, конечно, можете покупать очень дешёвый сыр, но тогда не ждите, что на него сбегутся мыши. Вы можете вообще поискать даже бесплатный вариант. Но тогда не удивляйтесь, что мышеловка захлопнется и вы в лучшем случае не увидите доходов. Скорее всего, вы даже понесёте убытки в виде потраченного времени, несостоявшихся клиентов и потерянного доверия.
Не питаю особых надежд по поводу того, что имидж этой профессии будет в ближайшем будущем реабилитирован, но буду делать всё, чтобы мнение о ней поменялось. Буду вести разъяснительную работу. И вас, мои коллеги прошу делать то же самое.

 

Вход для тех, кто готов инвестировать в продающие тексты с пользой для своего бизнеса.

Информация оказалась полезной? Поделитесь ею с друзьями

3 Комметариев. Оставить новый

Тимур
11.01.2014 21:56

Полностью с вами согласен, особенно по поводу тех заказчиков, которые хотят шедевр рекламы по цене 40рублей за 1000 знаков.

Ответить
Арина
17.03.2014 19:28

Дискредитация этой профессии происходит потому, что много желающих научить кочегаров писать продающие тексты. Ну а учителя эти — из инфобизнеса)) Есть такая профессия — выкачивать деньги у населения)) под видом обучения.

Ответить
Антонова Надежда
17.03.2014 20:43

Согласна с вами, Арина. Мой путь в этой профессии начинался именно с таких «учителей». Я называю это «эпохой бешеных гонораров инфобизнеса». Не учил только ленивый. Зато потом мне удалось встретить человека, который открыл для меня настоящий копирайтинг. Надеюсь, надолго.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>