Как правильно продвинуть свой бизнес через социальные сети

02.02.2014
Надежда Антонова

6l4yt

«В контакте», «Фэйсбук», «Твитер», «Пинтерест» — это только верхушка айсберга. Каждый божий день появляются социальные сети, готовые гипнотизировать и вовлекать в свои ряды новых пользователей.

Неоспоримым преимуществом является их способность расширить круг ваших поклонников за максимально короткое время. Они сражаются за внимание аудитории десятками, если не тысячами конкурирующих сообщений, обрушиваясь на ваших потенциальных покупателей. И они могут за премилую душу скушать весь ваш рабочий день, если вы не будете осторожны.

Сегодня мы поговорим о том, как умные контент-маркетологи (к чему и мы стремимся) используют социальные сети на благо продвижения своих сайтов и как правильно расставить границы, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченное время.

Социальные сети – место, где принято делиться

Умные люди в соцсетях выглядят таковыми, потому что они не стесняются делиться большим количеством классного полезного материала с другими. Это значит, что вы должны убедиться, что ваш контент достаточно хорош, для того, чтобы умные люди захотели им поделиться.

Что делает ваше содержание таким, что о нем сразу хочется рассказать всем и каждому?

Я уже писала, о том, каким должно быть содержание. Но добавлю к этому ещё несколько штрихов.

  • Захватывающий, интригующий заголовок. Вы не поверите, но многие поделятся материалом только на основании того,  что заголовок обещает что-то хорошее в смысле чтения.
  • Подходящее изображение. Если вы публикуете картинку, которая разжигает интерес и в то же время не противоречит содержанию, велик шанс, что таким красочным материалом захотят поделиться
  • Чистый дизайн и хорошо отформатированный текст, приятный глазу читателя также повышает ваши шансы на то, чтобы быть «расшаренным»
  • Если ваш сайт быстро грузится и всплывающие окна не мозолят глаза читателю, это тоже большой плюс

Самое главное — ваше содержание  должно быть удивительно полезным, хорошо читаемым и чертовски интересным. Таким захотят поделиться.

Социальные сети – место для вирусной рекламы

Часто мы используем свой аккаунт в соцмедиа для продвижения собственного бизнеса, то есть, публикуем материал на платформе, которую любят наши пользователи (например, в Росси предпочитают «В контакте», а в Израиле – «Фэйсбук»).

Но вы можете делиться не только своим контентом. Распространяйте всё, что, по вашему мнению, может быть развлекательным, весёлым и интересным для вашей аудитории в данной соцсети. Ищите что-то полезное, что хотели бы видеть и на своём сайте. То, что может вызвать восхищённое «Вау!» тоже годится.

Ищите содержание, которое возбуждает эмоции, тогда у него есть высокий шанс перерасти в вирусное (то есть получить широкую поддержку). О вирусном маркетинге, думаю, я расскажу более подробно в ближайшее время. Если вы чувствуете свой потенциал в разработке мемов («единица культурной информации», способная быстро «размножаться»), воспользуйтесь такой замечательной штукой как генератор мемов, чтобы изобретать и запускать свои собственные.

Мне кажется, будет отлично, если вы включите название своего сайта в изображение-мем и таким образом внимание, которое вы привлечёте, будет ретранслировано на ваш бизнес.

Вот пример

6kgi0

Социальные сети  — место, где завязывают нужные знакомства

Рекомендация многих гуру — использовать для продвижения социальные сети, имеет несколько преимуществ. Это весело и помогает видеть вашей аудитории, что вы живой, заботливый человек.

Проблема только в том, что вы сами можете не заметить, как вас засосёт эта чёрная дыра. Трёп в соцсетях кажется вам работой, но в большинстве случаев вы общаетесь с людьми, которые никак не могут помочь в продвижении вашего бизнеса.

Одной из стратегий является использование соцплатформы для укрепления связей с другими издателями, работающими в вашей нише. Большинство блогеров, мягко говоря,  имеют склонность тусоваться в подобных местах. Вы должны осмотреться и определить, где находятся люди, способные вам помочь (будь то потенциальные клиенты либо коллеги). Присоединяйтесь к их тусовке. Так вы дадите им знать, что вы умный, знающий, профессиональный, и есть шанс, что кто-то захочет с вами работать.

Подытожим.

Ваша главная первая стратегия

Всегда помните, что соцсети – ваш второй вид  активности по продвижению бизнеса. Не стоит тратить часы вашего времени и тысячи рублей на то, чтобы произвести ошеломляющее впечатление на странице «в контакте» или ещё где бы то ни было.

Вместо того, чтобы наблюдать, сколько лайков вы собрали на фэйсбуке, сфокусируйтесь  на бизнесе, на пополнении подписной базы и сайте-продавце в первую очередь.

Ваша вторая стратегия

Вы можете хотеть поставить границы для вашей деятельности в соцсетях. Но они будут достаточно хрупкими. Как часто мы говорим себе: «Ещё одна новость, ещё один пост…» и не замечаем, как самая продуктивная часть дня ушла коту под хвост.

Самым простым и эффективным способом будет – поставить таймер, самый простой, который есть у вас на мобильнике или компьютере. Определите, сколько времени вы хотите провести на каждой странице соцсети. И в какое время дня (думаю, понятно, что это не должен быть пик вашей продуктивности).

Как только таймер прозвенел – окно закрывается, и «ни каких гвоздей». Не держите окна соцсетей открытыми весь ваш рабочий день. По крайней мере, если вы действительно хотите работать.

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни большинства.  Было бы глупо не использовать это на благо развития вашего бизнеса. Но давайте не будем забывать, что это только «второй ваш любимый орган».

Информация оказалась полезной? Поделитесь ею с друзьями

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>