Что делать, если вы не писатель, но писать для вас — жизненная необходимость?

15.01.2014
Надежда Антонова

 ID-100107916Многие бизнесмены прекрасно понимают важность такой штуки как наполнение сайта/блога/рассылки полезным привлекательным содержанием. Но есть у них одна проблемка – ну не чувствуют они себя графами Толстыми. Ну не течёт их мысль полноводной рекой. Не приходят на ум яркие незабываемые фразы, образы и метафоры.

Многих же вообще белый лист бумаги вгоняет в ступор. Вот и мучают они себя и насилуют своё серое вещество, пытаясь изобразить гениальных блогеров/маркетологов. И такое важное занятие как писательство отменить никак нельзя. Ведь с помощью контента вы формируете свой авторитет, который очень любят Гугл, Яндекс и ваши читатели-почитатели.

Поэтому сегодня я поделюсь маленькими секретами для тех, для кого ещё в школе написание сочинений было редкостной мукой.

Секрет первый. Простой, но не для лентяев

Постарайтесь каждый день (по возможности) писать ну хоть что-нибудь. Я не имею в виду рабочие тексты, которые вы написать должны. Пишите всё, что вам придёт в голову. О том, какая прекрасная у вас жена, или какой сосед козёл, или почему деньги не растут на деревьях. Не важно. Вам надо развить в себе писательский навык.

Ведь это действительно навык.  Не какой-то дар богов. Просто умение, которое надо в себе обнаружить и натренировать. Вы помните, что  «не боги горшки обжигают»?

Представьте, что написание текстов – это ваша «левая» рука. И вам надо её как можно лучше разработать. Вот и разрабатывайте. Такая писанина, выглядящая на первый взгляд полным бредом, поможет вам полностью раскрепоститься. Ведь когда вы пишите «без купюр» и оглядки на возможную критику, говорит ваше подсознание. А оно как никто знает, что вы человек талантливый и одарённый. Надо только хотя бы на время заглушить в себе критика и перфекциониста и выпустить джина из бутылки. И тогда вы сами не заметите, как написание чего бы то ни было станет для вас истинным наслаждением.

Кстати, данная метода помогает и в плане психологии. Чем больше вы испражняетесь на бумагу (то бишь на монитор), тем меньше негатива получат окружающие вас люди. Все рады, все довольны. Миру мир.

Секрет второй. Посложнее, для лентяев

Могу себе представить ваши возражения на первый вариант. «Ну у кого сейчас есть время заниматься подобной ерундой!». Хорошо. Не занимайтесь. Специально для вас, по особым просьбам трудящихся, прозвучит оратория «второй секрет для маленькой компании».

Используйте аудио или видео, чтобы избавиться от писательского запора.

Многие возразят, что их смущают публичные выступления. Но постойте. Вся фишка в том, что кроме вас в данной ситуации эту речь никто не услышит. Вы просто начинаете говорить в режиме реального времени, а это намного проще, чем сидеть часами над белым листом.

«Что же говорить?» — спросите вы. Проще простого. Вы собираете вопросы, которые «мучают» ваших читателей/покупателей. Устанавливаете программу типа Аudacity. И начинаете «в прямом эфире» отвечать на эти вопросы. Вот увидите как словесный поток хлынет из ваших окаменевших уст. Ведь вы, я надеюсь, не просто для финансовой наживы завели себе этот ресурс. Ведь вы действительно профессионал своего дела и хотите помочь людям.

Затем вы просто то, что называется, расшифровываете запись. Убираете из неё всякие там «Ммммм……», « ну в общем значит….»  и, вуаля, текст готов. Правда ничего сложного?

Можно ещё сильнее облегчить процесс с помощью программ по распознаванию голоса. Проблема только в том, что я например, не нашла программы, которая на приемлемом уровне распознаёт русскую речь. Есть английские версии, но они подходят только для тех, кто говорит и пишет на этом языке. Если вы знакомы с софтом, который решает данную задачу на достойном уровне оставьте ссылку в комментариях, пожалуйста.

Секрет третий. Для настоящих предпринимателей

Если вам подошли первые два метода, замечательно. Но не стоит забывать о тех, кто реально затрудняется писать по разным причинам, будь то дислексия или нехватка времени.

В такой ситуации мне видится решение в виде партнёрства.

Если вы новичок в каких-то аспектах своего бизнеса, найдите человека, который любит и умеет заниматься тем, чем вы заниматься не можете в силу определённых причин.

Это может быть фрилансер-копирайтер. А может быть спец своего дела, который станет вашим партнёром по бизнесу. На вас лежит вся техническая  часть бизнеса, а на нём – всё, что касается контент маркетинга. (Это и рассылка, и наполнение сайта/блога, и презентации, акции и т.п.)  Вместе вы составите замечательный тандем, который приведёт вас к процветанию, которого я вам искренне от души желаю.

Информация оказалась полезной? Поделитесь ею с друзьями

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>