5 ошибок начинающего инфобизнесмена

15.04.2014
Надежда Антонова

85pl1

После конференции по инфобизнесу, «Остапа понесло».

Этот пост я написала под влиянием  общения с начинающими инфобизнесменами. Я, как копирайтер, бывает, сталкиваюсь с людьми, делающими первые шаги на этом увлекательном поприще. Общаться с ними не просто, и это понятно. Человек пришёл в новую, неизведанную область, которая пока для него – дремучий лес. Здесь даже низкорослое деревце кажется чудовищем, и кругом подстерегают опасности. Поэтому ко всему надо относиться с подозрением и во всём видеть подвох.

Это состояние недоверия и настороженности не идёт вам не пользу. Как и ещё несколько ошибок, которые тормозят ваш бизнес.

Ошибка первая. Всё сам.

И швец, и жнец, и на дуде игрец. Это про вас? Азамат Ушанов сказал, что надо построить сайт. Но вы ничего не понимаете в программировании и не знаете, как пользоваться этими CMS (а что это вообще такое?). Не беда, говорите вы, сейчас научусь. И месяц учитесь строить сайт.

Или надо написать продающий текст, но как это делать слышали лишь краем уха. Фигня, говорите вы и пишете продажник, на который без слёз не взглянешь. Кроме грамматических ошибок, которые как прыщи на юном личике, уродуют ваш текст, отсутствует элементарная работа с целевой аудиторией. Тексты напичканы таймерами, эмблемами гарантий и корявыми буллетами. Будь что будет, говорите вы.2014-04-15_102009

Действительно, что-то будет, но оно может вас не порадовать. Силы, которые вы вложите в проект, могут не окупиться. Поэтому мой вам совет – пользуйтесь услугами профессионалов. Естественно, вы должны рассчитывать свои силы. Я, например, построила сайт сама, с нуля. Но у меня на это были силы, время и давно забытая база знаний по сайтостроению. Всё, что касается графики и дизайна, я отдаю на откуп профессионалам.

Ваш продукт должен выглядеть достойно покупателя. Если вы можете обеспечить это условие   сами – замечательно, нет – не бойтесь прибегать к помощи людей, которые на этом собаку съели.

Ошибка вторая. Жалко денег (или их просто нет).

Почти все гуру инфобизнеса говорят: «Приходите к нам на тренинг и через 3 месяца вы обретёте финансовую независимость, которая будет измеряться цифрой с десятью нулями. Для этого не потребуется никакой стартовый капитал». Звучит как сказка. Так вот, это действительно сказка. Нет такого бизнеса, в который не надо вкладывать ни копейки и который принёс бы миллионы. Это миф.

Нужны деньги на знания по инфобизнесу, так как вы ещё новичок (можно, конечно достать эти знания в свободном доступе, но на это вы потратите кучу времени и сил. Вам придётся перелопатить горы руды, прежде, чем вы найдёте золото). Нужны деньги на раскрутку и рекламу, на трафик (бесплатный вы будете собирать очень долго). На услуги фрилансеров (иначе ваш продукт будет выглядеть не комильфо). Естественно, при таких расходах любая денежка на счету, и мучительно больно расставаться с каждой копейкой, тем более нет уверенности в светлом будущем.

Ох, как я вас понимаю. Приходится на всём экономить. В результате – некачественный продукт, нецелевой трафик, никакие продажи.

Мой совет – рассчитайте свои финансовые возможности. Нет больше инфобизнеса «на коленке» с пятью рублями в кармане. Если вы понимаете, что вы классный специалист и  эксперт в своей области, у вас есть идея гениального продукта, то обратитесь к людям, которые называются продюсерами. У них есть деньги, опыт и они выведут ваш бизнес на достойный уровень.

Если же вы хотите всё делать сами, то приготовьтесь раскошелиться.

Ошибка третья. Жажда быстрой наживы.

Это бич российского инфобизнеса. Начиналось всё очень  радужно. Первые инфобизнесмены делали свои инфопродукты «на коленке», зарабатывали шестизначные суммы, снова делали и снова зарабатывали. Потом они стали гуру и начали учить ещё тысячи людей делать такой же бизнес на знаниях. Основной мотивацией было «Кончай работать на дядю, стань свободным и получай от 3000 баксов за неделю». Демонстрировались ролики дольче виты, и всем хотелось быть как эти небожители. И желательно, как можно быстрее.

2014-04-15_102427

И вы знаете, покупатель почувствовал эту жажду наживы. Лично я сразу ощущаю, зачем был сделан тот или иной продукт – побыстрей срубить бабла или действительно поделиться знаниями. Пока вы преследуете только первую цель – вы ничего не добьётесь, кроме одноразовой продажи. У вас должна быть большая идея, вы должны любить своё дело и «бабки»  не должны быть основным движителем вашего бизнеса.

Тогда вы построите прибыльный бизнес-долгожитель с кучей поклонников и фанов.

Ошибка четвёртая. Говнопродукты (извиняюсь за выражение, не моё)

Вытекает из всех трёх предыдущих. Если вы не пользуетесь услугами профессионалов, экономите и жадничаете, делаете продукт только с целью заработать, то не будет сиять ваша звезда на одном небосклоне с Азаматом Ушановым, Дмитрием КрутовымАндреем Парабеллумом и иже с ними. Для того, чтобы сделать действительно качественный продукт требуется следующее (цитирую Наташу Закхайм):

Людям нужны

  • Целенаправленные
  • Обработанные
  • Проверенные на собственном опыте
  • Компактные
  • Лёгкие в освоении

Знания о технологиях, гарантирующих результат.

Ни добавить, ни прибавить. Делайте такие продукты и будет вам счастье и финансовое процветание.

Ошибка пятая. Нежелание развиваться.

Хорошо, сделали вы может не один, а скорее всего линейку продуктов, закрутили воронку продаж, получили первую прибыль. И ВСЁ. Поехали на зиму в Тайланд, расслабились. Бизнес на автопилоте. Мечта сбылась.

Тем временем жизнь не стоит на месте и менее ленивые конкуренты осваивают новые техники и ниши, посещают дорогие тренинги и идут в коучинг к звёздам инфобизнеса. Идёт движуха. Но вы расслабляетесь в Таиланде (или вы только что получили Шенген?). Но вдруг продажи иссякли, база выгорела, а вы не в курсе, что делать запуск так, как вы привыкли, уже не эффективно.

Инфобизнес в России похож на ребёнка в первый год жизни. Он развивается просто гигантскими темпами и тут самое главное, не расслабляться.

Постоянно совершенствуйте свои знания, становитесь более экспертным, исследуйте новые возможности и ниши. Выпускайте качественный продукт, за который люди скажут вам спасибо, и тогда действительно, суммы с десятью цифрами не будут будоражить ваш мозг, а преспокойненько лягут в ближайшем швейцарском (или вы патриот?), тогда сбербанке, а толпы поклонников будут с замиранием сердца ждать вашего следующего продукта.

Искренне вам  этого желаю.

 

Информация оказалась полезной? Поделитесь ею с друзьями

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>